пятница, 1 июля 2011 г.

Cinderella

Ну вот, опять пишу задним числом, потому, что вчера был занят почти целые сутки, а чем занят - напишу позже... Так вот, во вторник у меня была хорошая возможность окунуться в атмосферу американского рок-н-ролла и в ту субкультуру, которая этой музыке сопутствует. В Денвер заехаала с гастролью группа Синдерелла, чье золотое время пришлось на конец 80-х - начало 90-х.

Собственно, весь концертный тур и посвящен 25-летию творческой деятельности коллектива. Конечно, сейчас они уже не так популярны, как были когда-то, но в рок-н-рольной среде, а особенно, американской рок-н-рольной среде их хорошо знают, помнят и почитают. Ну и, как водится, среди настоящих рок-н-рольщиков бывших не бывает. Лично я считаю, что они внесли нечто новое, свое, в общее дело рок-музыки, - такого удачного сочетания тяжелого рок-н-ролла и блюза я не слышал ни у кого. Я случайно "отловил" Синдереллу в Денвере, купил билет, в связи с чем пришлось немного поменять план путешествия, чтобы подогнать мое присутствие здесь под 28-е июня. Услышать их где-нибудь в Европе, а тем более в России нереально, так как стадионы они уже не собирают и так далеко не заезжают.


Двигаю в сторону клуба Гризли Роуз заранее, - неизвестно, удастся ли его быстро найти в незнакомом городе, по крайней мере, мой GPS такого номера дома на этой улице не знает. Приезжаю на удивление быстро, часам к пяти вечера и вижу людей уже толпящихся возле входа. На всякий случай фотографирую на мобильник, т. к. фотоаппарат решил не тащить


Люди, в основном, возрастом 40-50 лет, да это и понятно - их юность пришлась как раз на середину-конец восьмидесятых. У каждого поколения своя музыка. Люди, стоящие в очереди рядом со мной машут билетами. Я без билета, я его покупал онлайн и до последнего момента кроме email-подтверждения у меня ничего нет.  Мои беспокойства по поводу билета решаются очень легко - меня просто пропускают внутрь, увидев мою фамилию в списке. Гризли Роуз внутри мало чем отличается от того же Кропоткина, например. Хотя нет, отличается. Если основное предназначение Кропоткина - дать человеку возможность выпить, рубануть паркет и с девушкой познакомиться, пофиг на музыку, на ее художественный уровень, то здесь, все обстоит немного иначе. В принципе, все то же самое, - дать возможность человеку удовлетворить основной инстинкт, но не так тупо и банально. Перед сценой паркет для танцев, застеленный на время концерта ковролином, чтобы не испортили, да и сама сцена оборудована звуком и светом профессионально. Лабухов типа кропоткинских здесь невозможно представить в принципе. Американцам вообще свойственно стремление облагородить эти самые, основные человеческие инстинкты. Понятно, что в Гризли Роуз народ, в основном, приходит выпить и погульбасить. Но в то же время здесь проводятся конкурсы и отборочные туры по бальным танцам., что уже само по себе повышает уровень заведения.

Перед Синдереллой выступали на разогреве две рок-н-рольные группы местного значения и один певец с акустической гитарой, конечно подзвученной. Вторая группа и певец мне понравились, несмотря на то, что их песен я не знаю. Тем временем пространство перед сценой постепенно заполняется людьми все больше неформального вида. Да это и понятно, не в каком-нибудь банке ведь находимся. Люди приходят семьями - мамы уже в возрасте с дочками лет 35, старые толстые мужики, отвязные хиппи откуда-то из 70-х...

Синдерелла долго мучает толпу своим непоявлением. Уже всем надоели эти разогревщики, и фонограммы, запускаемые в паузах. На сцене уже давно горит лампочками аппаратура группы - все аппараты старые: Маршаллы сорок пятые, никаких новых JCM, стек Фендер - голова какая-то древняя с таким же древним кабинетом, у басиста - тоже что-то античное с кабами высотой в человеческий рост. Но вот, стафф убирает со сцены аппаратуру и барабаны разогревщиков, снимают накидку с ударной установки Синдереллы, сама группа появляется через минут пять с шумным вступительным джинглом и сразу бросается в бой. С мобильника в такой темноте и толкотне невозможно что-либо качественно снять, но все же пару кадров кину сюда:




Играют достаточно громко, я бы даже сказал, ОЧЕНЬ ГРОМКО. В свое время Синдерелла хвасталась, что играет громче всех, вот я и имею возможность это прочувствовать. От большого звукового давления вся музыка смешивается в одну невообразимую кашу, разобрать вокал Кейфера в гитарном громе невозможно. Выглядят ребята, мягко говоря, не очень свежо, - ну понятно, не юноши ведь. Еще не покидает ощущение какой-то большой скуки и грусти что ли... Ни одной улыбки на лице Кейфера за весь концерт, у других тоже. Может это специально амплуа такое? Возникает ощущение, что они жуют эту мочалку уже двадцать пять лет, и им это все уже ужасно надоело, быстрее бы оттарабанить, закинуть бурбона и в койку. Толпа вокруг постепенно наполняется всякого рода слабоалкогольными коктейлями и потихоньку преврашается в единую кишащую массу, братающуюся и обнимающуюся по мере отпускания тормозов. Американцы сами по себе - народ достаточно открытый и общительный, а тут, пропитавшись всякого рода текилами и мохитами, так вообще... Видно, как музыка поддевает людей, ведь весь этот рок-н-ролл - это на их родном языке. Это не так как для большинства из нас - только музыка и ее звучание, мало кто разбирает о чем поют. Эта музыка на ИХ языке, и эти слова ложатся в душу вместе с рок-н-рольными ритмами - на всем этом их поколение выросло. Отхожу в глубь зала, звучание становятся более членораздельным. Чувствую, что возле сцены мне продолбило от громкости уши, особенно правое - звенеть будет, наверное, несколько дней... Как это обычно и бывает, у разных исполнителей мне лично нравятся не те вещи, которые в основном на слуху у публики а те, которые на концертах почти не исполняют . Вот и здесь так: гремят хиты, которые когда-то в молодости вывели группу на верхние строчки чартов, несмотря на то, что эти песни отличаются, по-моему, некоторой незатейливостью. Более интересные с точки зрения музыки и аранжировки и более зрелые вещи с последних альбомов не играют. А жаль... Вот так вот, часто за большим предвкушением следует некоторое разочарование. Сегодня такой случай. Лучше послушаю потом в записи, с хорошим качеством и то, что мне особенно нравится. Уже время к полуночи, не дослушав концерт до конца, поворачиваю лыжи в сторону гостиницы. Леди, уже в возрасте, с подтянутым лицом, искусственными частями тела и пластиково-перламутровым макияжем, которая, слегка выпив, пол-вечера пыталась добиться какого-то разговора по душам, наблюдает провожающим взглядом, как я откатываю Харлей со стоянки. В шуме зала мы так и не поняли друг друга, да скорее оно и к лучшему. Думаю, для нее вечер не потерян - она теперь окружена компанией настоящих американских парней на больших машинах. Видимо, личность моя была не совсем типична для тамошней тусовки, что и вызвало какой-то интерес к моей скромной персоне.

Ну ладно, недосуг, надо вставать в три утра, спать осталось не больше двух часов. А завтра... А про завтра расскажу завтра :)




Комментариев нет:

Отправить комментарий