четверг, 16 июня 2011 г.

Kennedy Space Center и др.

Ну вот, собственно, посетил я Космический Центр имени Кеннеди на мысе Канаверал. Сразу скажу, что сам по себе центр и его гостевая часть - две разные вещи, да это и понятно. Спэйс-центр раскинут по всему мысу Канаверал, занимает довольно большую территорию и предназначен для обслуживания и подготовки пилотируемых запусков. Кстати, ближайший планируемый запуск шаттла - 8 июля этого года, будет запущен Атлантис. Гостевой комплекс состоит, как я понял, из основной территории где-то километр на километр, а также гостевых объектов, раскиданных по мысу, на которые доставляют специальные экскурсионные автобусы. Понятно, что гостей возят только в отведенные для них места, остальная территория центра - режимный объект со строгой системой допусков. Мне не удалось купить экскурсию на стартовую площадку LC-39, где в огромном здании VAB собирают и готовят к старту сам шаттл, его разгонный блок и твердотопливные ускорители, а потом вывозят на место старта на огромной мобильной платформе 40х35 м, передвигающейся на гусеницах. Сфоткал здание VAB из окна автобуса:

Вместо этого посетил центр Апполон-Сатурн, где рассказывали о том, как в свое время уступили лидерство русским в пилотируемых полетах, и как после этого Кеннеди провозгласил миссией всей нации "догнать и перегнать" (copyright: Никита Сергеевич??), результатом чего явился полет на Луну. Вся экспозиция сделана довольно интересно, с демонстрацией видео фрагментов, макетом центра управления полетами,

а также представлена в натуральную величину сама ракета Аполлон, высотой в вертикальном положении с 36-этажный дом.

Все очень тщательно и презентабельно сделано, но то ли потому, что я уже не обладаю воображением 12 летнего мальчика, то ли от боязни опоздать на встречу с мотоциклистами в Орландо, назначенную на 6 вечера, как-то все это меня не очень впечатлило. Не покидало ощущение игрушечности всего этого, что ли... все презентации и тексты, что я слышал, были в стиле "Учись хорошо, ребенок, и все твои мечты о космосе сбудутся. Вон, девочка по имени Эйли Коллинз, с детства мечтала стать астронавтом, много училась, прошла сложную систему отбора и стала капитаном шаттла". Вдобавок испытывал переживание, что обратный автобус придет поздно и я не успею доехать до Орландо в назначенное время. На всякий случай сфотографировался на фоне шаттла - пусть будет фотка в альбоме.

Вечером меня ждал приятный сюрприз. Рэнди, флоридский байкер, пригласивший меня отужинать, приехал не один, а с компанией почтенных людей, повернутых на мотопутешествиях и являющихся в этом деле авторитетами в своем кругу. Ужинали, общались, спорили на тему Харлей или БМВ (большинство оказались БМВшниками, один - харлеист, ну и я вдобавок, поскольку теперь могу сравнить одно с другим). Меня удивил тот юношеский задор, с которым эти, немолодые уже, люди могут часами говорить на любимые ими темы. Несмотря на возраст, люди не теряют вкус жизни, не зацикливаются на деньгах, на карьере и других второстепенных в жизни вещах.

Что самое интересное в путешествиях? Достопримечательности? Ну да, это интересно. Новые, неизведанные самим тобой, земли? Тоже важно, не вопрос. Но самое главное, хочется еще раз повторить, - люди, без них, без общения с ними все остальное, что тебя окружает, - это неодушевленная природа.
Обменялись визитками, контактами, расстались в пламенных рукопожатиях.