суббота, 2 июля 2011 г.

Hello, Iron Butt...

Всем любителям кататься на мотоциклах на большие расстояния известна организация под названием Iron Butt Association, что переводится как Ассоциация Железной Задницы.


В девяностых в Америке байкеры-дальнобойщики учредили несколько титулов за дальнобойные поездки младшим из которых является SaddleSore1000, который присуждается тому, кто проедет тысячу миль (1610 км) за время не больше суток. Участник должен выбрать безопасный маршрут, найти свидетеля, который подтвердит, что он был в точке старта в такое-то время такого-то числа, затем проехать тысячу миль, собирая по пути все чеки от заправок мотоцикла, потом прибыть в точку финиша и найти там свидетеля завершения поездки. Потом лог поездки со всеми остановками, листы с подписями свидетелей, копии кассовых чеков с заправок отправляются в Ассоциацию, которая, досконально все проверив, чтобы не было обмана, если все нормально, выдает соответствующий диплом и значок с присвоением индивидуального номера. Вот за последние пятнадцать лет эта американская забава разлетелась по всему миру и кто только теперь в нее не играет... Филиалы ассоциации появились во многих странах мира, байкеры усердно жгут резину в погоне за заветными титулами. Не смог удержаться от этой заразной болезни и я. А поскольку в Калининградской области найти тысячу миль нормальных дорог невозможно, то решено было совместить приятное с полезным и включить Железную задницу в программу путешествия по Америке. Первоначально хотел ехать из Нового Орлеана до города Эль-Пасо в Техасе, на границе с Мексикой. Но прочувствовав, что такое есть южнотехасская жара, решил перенести всю эту канитель в более северные штаты, а именно на маршрут Денвер-Чикаго, который по Google Maps составляет что-то около 1005 миль.

И вот, после концерта Синдереллы, встаю в 3 утра, собираю манатки, ищу в Денвере самую западную заправку, заправляюсь и около пяти утра выезжаю в направлении Чикаго. До этого я больше 500 миль (800 км) практически ни разу за день не проезжал, был, правда, один раз после поездки вокруг Балтийского моря в 2009 году. Отмахал около 850 км из Эстонии до Калининграда за 12 часов - уж очень домой хотелось. Ну а тут, вот, больше 1600 км получается. Причем надо иметь на всякий случай запас, т.к. будет обидно, если работники Ассоциации найдут между стартом и финишем более короткий маршрут, и он окажется меньше тысячи миль - тогда незачет.

Американские интерстейт-хайвеи с ограничением скорости 70-75 миль в час позволяют ехать почти 85 (что-то около 130 км/ч). Вот на этой желанной цифре и надо держать стрелку спидометра по возможности в течение всего маршрута. В общем еду. Утро, темно еще, холодно... За час езды продрог как осиновый лист. Остановился, выпил горячего кофе, одел более серьезную куртку. Еду дальше. Бодрячок, все нормально. Отмахал первые 150 миль, заправился, поехал... И вот тут первое испытание - сном. Ты едешь на за рулем мотоцикла и на короткие мгновения вырубаешься. У меня, как, наверное, и у всех других за сутки сменяются несколько циклов физической активности - моменты бодрости сменяются моментами торможения, когда клонит в сон, хоть ты тресни. Если в обыденной жизни это не так заметно, то на мотоцикле, заехав один раз на траву на обочине шоссе, и еле удержав руль на скорости 120 км/ч, я вспомнил за секунду всю свою прожитую жизнь и минут пять потом приходил в себя. И вот, меня потихоньку накрывает Морфей и с этим надо как-то бороться. Ну что делать, еду, ору во всю глотку "Врагу не сдается наш гордый Варяг, пощады никто не желает..." Необходимость вспоминать слова песни не дает просто вырубиться. Короче, где-то через час меня эта напасть отпустила, дальше ехал бодрячком часов до пяти вечера.

У американцев движение по шоссе организовано немного по-другому, чем у нас. У них нет, как мне показалось, обязательного требования двигаться за городом в правом ряду и, обогнав кого-то, опять возвращаться в правый ряд. У них все ездят на круиз-контроле,  часто можно видеть такую картину: шпарят две фуры, одна в правом ряду, другая в левом, и та, что в левом типа плавно обгоняет правую. Скорость больше на полмили в час. Обоим водилам пофиг, у них страна свободная, как хочу, так и еду. А сзади за этими фурами минуть пятнадцать может толкаться толпа в надежде обогнать этих монстров. Забавно бывает. В Америке хайвеи не трехрядные, как в Германии автобаны, а двухрядные.

В общем, одолел я эту тысячу миль где-то за 19-20 часов, выбив последний чек уже после двенадцати ночи, 30 июня на территории города Хаммонд, восточнее Чикаго, уже не в Иллинойсе, а в Индиане. Не могу сказать, что смертельно устал. Вот только борьба с этими мгновенными приступами сна...

В качестве свидетеля на финише подписать мой свидетельский бланк любезно согласился чикагский дальнобойщик и сертифицированный свидетель IBA Рональд. Очень приятный и общительный человек. Спасибо тебе, Рон, теперь пошлю документы в IBA.


Вот такие дела, осталось пройти процедуру сертификации, через два-три месяца получить диплом и задница будет.... сами знаете какая :)