пятница, 24 июня 2011 г.

California Dreamin'

Четверг, 23 июня. Остался последний рывок первой половины путешествия. Сегодня я должен добраться до Лос Анджелеса, Калифорния. Путь из Флагстаффа неблизкий, более 750 км, так что ехать придется весь день и, похоже, больше ни на что кроме езды времени не останется. Таким образом "от берега до берега" я уже почти добрался, проехав Америку через южные штаты. После этого предстоит обратный путь до Нью Йорка через северные штаты. Ну что ж, двигаем. Мне показалось, что эта часть Америки - самая безлюдная, плотность населенных пунктов на единицу площади, скажем так, очень невысокая. Кругом пустынная холмисто-гористая местность, временами переходящая в обширные равнины. В Аризоне, как и в Нью Мексико, ограничение скорости на хайвэях 75 миль в час, соответственно можно валить 85 не опасаясь (>135 км/ч). Хотя то там, то здесь на обочине попадается полицейская машина с включенной "цветомузыкой", а перед ней - проштрафившийся бедолага.

Где-то к обеду подъезжаю к границе Аризоны и Калифорнии. Да что же это за жара такая сегодня?!... Я понимаю, во Флориде было жарко, но здесь как-то совсем невыносимо! В лицо тебе не то что феном горячим дуют, а как будто на тебя пышет жаром доменная печь. Заезжаю на редкую в этих местах заправку - там есть кондиционер, вода из холодильника, да и бензина лучше залить полный бак - кто знает, где она, следующая заправка... Заправив мотоцикл, испытываю блаженство в кондиционированном помещении магазина, употребляя два мороженных и запивая водой со льдом. На таких вещах как лед и кондиционеры можно в этих местах делать беспроигрышный бизнес. Спрашиваю у продавца, какая нынче температура за бортом? Говорит, что слышал по телевизору, что-то около 120. ????!!!!!.....  Сто двадцать по Фаренгейту - это почти 50 градусов по Цельсию! Так вот почему мне было так "тепло" в дороге... Продавец говорит, что это место (вблизи городка Нидлз) - самое жаркое место в Америке. Покупаю две литровые бутылки воды, выхожу из прохладного помещения, обливаю себя водой, оставшейся с предыдущей заправки, ощущения - как из горячего душа. Куртка, майка постепенно пропитываются водой, становится свежее. Отъезжаю, разгоняюсь до заветных 85 миль в час, горячий встречный воздух обдувает, вода испаряется, чувствую себя намного лучше. Впереди вижу знак: следующие 55 миль нет никакого сервиса. Это значит, что на протяжении почти 90 километров нет ни заправок, ни магазинов, нет вообще ничего, только дорога и пустыня Мохаве. Вот так, заглохнет мотор - умрешь ведь на жаре... Хорошо, что бак полный и с собой два литра воды. Надо отдать должное Калифорнии, вдоль дороги через каждую милю стоят столбы с телефонами аварийного вызова помощи. Питается каждый такой телефон от солнечной батареи, и ведь никто все это не ломает, никакого вандализма... Для России факт невообразимый. Проезжаю эти самые 55 миль, заправка, кафе и магазин вблизи городка Ладлоу. Опять заправляюсь, покупаю воду, охлаждаюсь под кондиционерами. На всякий случай сделал пару фоток, вот какая она, пустыня Мохаве.




Въезжаю в Лос Анджелес уже затемно. Как же красив этот город с его миллионами огней в ночи! Лос Анджелес раскинулся на огромной территории - больше сотни километров в поперечнике. Причем основная часть города, как мне показалось, занята малоэтажной застройкой, люди здесь живут в особняках и бунгало. Въехав в город, вижу по навигатору, что мне пилить до отеля по территории города еще 39 километров. Для Калининграда расстояния невообразимые. Сквозь Лос Анджелес несусь по хайвэю со скоростью 110 км/ч в общем потоке. Проезжаю мимо даунтауна с его небоскребами, похоже бизнес-районы в Лос Анджелесе занимают намного меньшую часть города, чем в том же Нью-Йорке. Добираюсь до отеля, район латинский, все надписи вокруг по-испански. Ложусь спать, утро вечера мудренее...

Наутро, при дневном свете оглядываюсь вокруг. Напротив отеля, через дорогу на стене православные образа...


Вот он какой, Лос Анджелес с первого взгляда.


Я живу в районе Голливуда, где-то рядом Бульвар Сансет. Пора двигать на осмотр достопримечательностей.